Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

Здравствуйте все!
Я, Доброе Слово, учусь на филологическом факультете одного Универа и безмерно рада этому. Данное сообщество было создано мною для тех, кто без ума от литературы и языков, а также тех, кому требуется срочная филологическая помощь (в первую очередь - для себя для студентов-гуманитариев).
You are welcome!

А тут полезные ссылки
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:22 

I'm a ridiculous person
Подскажите, что известно про происхождение слова "ребенок"?)

21:08 

help

!!!Arven!!!

Ребята, кто может дать ссылку на готовый анализ стихотворения А.А. Блока «Гамлет».

Или помогите дать сопоставительный анализ стихотворений А.А. Блока и Б.Л. Пастернака с одинаковым названием «Гамлет».

 

Гамлет

Я – Гамлет. Холодеет кровь,

Когда плетет коварство сети.

И в сердце – первая любовь

Жива – к единственной на свете.

 

Тебя, Офелию мою,

Увел далеко жизни холод,

И гибну, принц, в родном краю,

Клинком отравленным заколот.

(А.А.Блок)

 

 

Гамлет

Гул затих, я вышел на подмостки.

Прислонясь к деревянному косяку,

Я ловлю в далеком отголоске,

Что случилось на моем веку.

 

На меня наставлен сумрак ночи

Тысячью биноклей на оси.

Если только можно, Авва Отче,

Чашу эту мимо пронести.

 

Я люблю твой замысел упрямый

И играть согласен эту роль.

Но сейчас идет другая драма,

И на этот раз меня уволь.

 

Но продуман распорядок действий,

И неотвратим конец пути.

Я один, все тонет в фарисействе.

Жизнь прожить – не поле перейти.

(Б.Л. Пастернак)


Работа сделана. Еще раз большое спасибо.

 


08:39 

Солдатский жаргон

Ребят, такая просьба.
Если кто что-нибудь знает о таком явлении как солдатский жаргон (особенно интересует литература), то скиньте сюда что сможете. Любая помощь будет кстати, ибо чего-либо на эту тему в инете очень мало.

16:07 

Тореадорский скрипач
Cause two can keep a secret If one of them is dead.
Всем доброго времени суток! Я с филологическго факультета МГГУ, у нас проводится конкурс на лучший ролик среди факультетов. Вот наш факультетский ролик:



Если понравилось - проголосуйте здесь за филологию. (В самом низу голосовалка. Если нет - обновите страничку).
Можно попиарить, я не против)

04:24 

Текст

Фомка
"...Скандалы, сцены уступят место постепенно абсолютному уюту моей маленькой вселенной."
Тот самый текст, который любят давать на проверку грамотности. Диктуют без подготовки - пишите, дескать.)
Не знаю, кому он может пригодиться, может, домашних потестить, а может, и где-то в практике, но пущай будет)

Текст компилят, ибо я встречала несколько (на 5-6 слов и оборотов отличающихся) вариантов.


На колоссальной дощато-брусчатой террасе, вблизи конопляника, вдова небезызвестного подьячего и жена коллежского асессора Агриппина Саввична, сидя на оттоманке, потчевала исподтишка моллюсками, винегретом из можжевельника, варениками и другими яствами коллежского асессора Аполлона Филипповича под аккомпанемент виолончели и аккордеона, а веснушчатая падчерица подглядывала исподтишка.

Есть ещё один аццкий вариант, но он вообще тотальная жесть и несуразица.)
Прячу под кат.
...

То же самое, но ещё хуже (хотя, казалось бы, куда уж хуже-то?))

17:52 

Завтракать будем завтра, а сегодня - посеводнякаем! (с)
Дорогие филологи, может быть, кто-нибудь пишет, или писал диплом по Достоевскому? Давайте объединимся, поделимся материалами, библиографией, соображениями?... Я вот еще даже тему не выбрала, совсем в растерянности, а моя научрук умотала в Москву, неизвестно когда вернется...

00:23 

Juha
мир так прекрасен,что нас колбасит
совсем совсем нигде не могу найти ответ.

Как называются жители Монако?

(принцип житель-жительница-жители)

допустим, он - монаковец, они - монакцы, а она? монаковка? ))
есть, кншн, вариант еще монегаски, но это не жители все-таки, а национальность.

помогииите разобраться, пожаалуйста :small:


Спасибо, с этим разобралась,

еще вопрос, у кого-нибудь дома есть Словарь языка Пушкина?
мне надо всего 5 слов посмотреть... в онлайне его нигде нет..
а надо уже к завтрашнему =(

слова: торг, демагог, капиталист, методист и общежитие.
если есть возможность, напишите, пожалуйста, выписки из словаря :4u:
запись создана: 28.09.2009 в 21:51

22:43 

убей в себе серость.
пишу курсач. Нужны высказывания о важности грамотности и богатстве языка. Поделитесь?

16:58 

А-зы-гунга Унгэ Унга-зыыыыы Гунга
Дорогие знатоки, сам не сведущ прошу вашего разъяснения,
В документе встретил такое предложение: "О проверки обучения и проверки знаний." Оба раза слово "проверки" заканчивается на "и", как в данном случае правильно писать "проверки" или "проверке".

18:26 

стипендия и обучение в Германии

Джек
cold fish
Когда я закончила филфак, то задалась вопросом, что же делать дальше. Конечно, перспектива получить грант и уехать учиться в аспирантуру за границу выглядела очень соблазнительной. И мне это удалось! В своем жж qit я подробно описываю всю процедуру получения стипендии и поступления в немецкий университет, если вы собираетесь заняться тем же - заходите, надеюсь, мой опыт вам поможет.

18:59 

идиомы

мир так прекрасен,что нас колбасит
Вы не помните какие-нибудь идиомы со словом МОСКВА ?
я ни одной не смогла вспомнить.. =/

20:51 

мир так прекрасен,что нас колбасит
Как объяснить почему в предложении: Например, в шумерском письме знак стрелы использовали не только для слова "стрела", но и для слова "жизнь", которое звучало так же. ставятся кавычки?
Заранее спасибо =)

15:02 

Обмен ссылками

Доброе Слово
и кошке приятно...
Уважаемые, а давайте соберем много-много полезных ссылок и облегчим жизнь себе и другим.
Вот мой скромный вклад:

1). http://www.feb-web.ru - Фундаментальная электронная библиотека "Русская литература и фольклор" (ФЭБ). Глобального масштаба ресурс и очень полезный.

2). http://www.philolog.ru/filolog/teorlit.htm - здесь можно скачать жизненно необходимую для студента-филолога литературу. Указано, с какого издания книги были сделаны сканы, проставлены соответствующие страницы; все это дает возможность писать конспекты не в читальном зале библиотеки, а дома, в тепле и уюте, в удобное для вас время.

3). http://www.folk.ru - русский фольклор в современных записях.

Если кому-то ещё есть что сказать - прошу в комменты.

00:26 

несколько вопросов по русскому языку

мир так прекрасен,что нас колбасит
у меня есть несколько вопросов, очень надеюсь, что сможете хоть немного облегчить мне мой поиск ответов...

1. Откуда в косвенных падежах слова время взялся суффикс -ен-?

2. Мне надо как можно больше однокоренных слов к слову друг. И какие исторические изменения произошли в корне?

3. Что вы знаете о происхождении фамилий на Руси?

4. В каком из этих слов 7 морфем: времяисчисление, времяпрепровождение, современник, временщик ?

спасибо за помощь!

06:57 

Кто-нить может перевести на английский?

Yami-no-4444
Или хоть может кто знает как "бакалаврская работа" на англ. яз. будет?

Вот это:

Работа: «Японские» стихотворения К.Д.Бальмонта в контексте его творчества, бакалаврская работа. – Рига, 2008. – 61 с.
Аннотация:
В работе рассматривается вопрос функционирования жанров танка и хокку на чуждой им почве русской поэзии. Затронута проблема влияния авторского стиля на интерпретацию жанра. Работа написана на материале переводов К.Д. Бальмонта из японской поэзии.
Работа состоит из двух глав: в первой главе описаны основные черты поэтики К.Д.Бальмонта и японской поэтики, во второй - произведён анализ метрики, ритмики, графики и мотивов исследуемых текстов.
Данное исследование предназначено лицам, интересующимся проблемами поэтики, творчеством К.Д. Бальмонта, а также жанрами танка и хокку.

01:55 

литература

мир так прекрасен,что нас колбасит
небольшой вопрос, надеюсь поможете

Какая из известных героинь русской литературы, кроме княжны Марьи, училась алгебре? Дайте краткий портрет этой героини.

:white:
запись создана: 15.12.2007 в 15:47

22:47 

Александр Грин

Vibrant Amoeba
Амеба устроена очень просто: у нее много ног и она ходит куда хочет. ©
Доброго времени суток. Уважаемые, ищу статьи по творчеству этого писателя. Желательно посвященные проблематики конфликта в повести "Алые паруса".
Заранее спасибо.

11:31 

Дорогие филологи! Очень нужна ваша помощь!

We Shepard or we Wrex, that's the plan.
Если у вас есть время и желание, ответьте, пожалуйста, на вопросы этой анкеты – это очень нужно мне для написания доклада. Это не должно занять у вас много времени, а вопросы должны быть не очень сложными. При большом желании некоторые вопросы можно пропустить.
Анкетирование анонимное в том смысле, что для доклада не имеет никакого значения, кто вы, сколько вам лет, какого вы пола и так далее, то есть никакая личная информация разглашаться не будет. Если вы хотите ответить, но все же не хотите выкладывать ответы открыто, можно прислать их мне на u-mail, или запостить от имени Гостя. Ответы нужны вплоть до вечера четверга, первого числа. Если вы ответите на вопросы, вы очень поможете мне, заранее спасибо вам за это большое )
Поскольку анкета филологическая, разумеется, речь идет исключительно о художественной литературе.

I. Ответьте, пожалуйста, кратко на каждый вопрос. Если требуется назвать книгу, достаточно всего лишь ее названия и имени автора. Пояснять, почему сделан тот или иной выбор, не нужно.

1. Какую книгу вы читаете сейчас? Если читаете сразу несколько книг одновременно, это замечательно, укажите все ) Если на данный момент вы не читаете ничего, назовите, пожалуйста, книгу, которую читали последней.
2. Говорят, что у каждого человека есть книга, которая изменила его жизнь, научила чему-то важному, просто запала в душу. У вас есть такая книга и, если да, то какая?

3. Представьте себе, что вы внезапно лишились всех ваших книг, и вам нужно восстанавливать свою библиотеку с нуля. Но сейчас у вас мало денег, и вы можете купить не больше трех-четырех книг. Что это будут за книги?
4. А теперь представьте себе обратное: вы не стеснены ни в средствах, ни в пространстве, и можете завести себе такую библиотеку, как мечтали. Опишите, какие книги будут в нее входить. Можно, например, в форме «процентного содержания»: из десяти полок две будет занимать современная зарубежная проза, три – русская проза девятнадцатого века, отдельную полку отведу под полное собрание сочинений любимого писателя… Да, если у вас есть писатель, под книги которого вы хотите отдать полку-другую, не забудьте упомянуть об этом )

5. Теперь поговорим о современной (изданной в последние лет десять) массовой литературе: детективе, фантастике и так далее. В этой литературе тоже есть интересные авторы, которые, может быть, иногда и выходят немного за рамки жанра, но их книги стоят того, чтобы их прочитали. Если вы знаете такие книги, назовите их, пожалуйста.
6. А теперь назовите те книги современной массовой литературы, которые, по вашему мнению, и в руки брать не стоит. Просьба указывать лишь книги, которые вы читали сами, и лично убедились в их несостоятельности.

II. Прочитайте, пожалуйста, стихотворение, и ответьте на несколько вопросов.

«Кошки боли не помнят - учи, не учи...»
Hепрозревший котенок уходит ко дну.
Девять жизней у кошки - так сладко звучит!
Хорошо бы - иметь про запас хоть одну!

Чтоб в зрачках отражались волшебные сны,
Чтобы в басни попасть - мол, внимает... да ест!
Чтоб орать серенады в начале весны
И наделать котят - сорок штук на подъезд!

Кошки боли не помнят - излишняя кладь
Если нужно бежать - по кривой, по прямой,
Если когти ломаешь о стылую гладь
Оцинкованных крыш - по дороге Домой.

Двери в лето - за Летой, но кошкам сполна
Воздадут за бесстрашье на тех берегах,
Где по цепи златой, как частица-волна,
Бродит с песенкой квантовый Кот-В-Сапогах.
© Э. Р. Транк

1. Найдите в тексте аллюзии на другие произведения, культурные отсылки. Перечислите, к каким другим текстам нас отсылает стихотворение.
2. Меняется ли настроение на протяжении стихотворения? Как?
3. Как вам кажется, с какой точки зрения пишет автор: кота? Наблюдателя? Сочувствующего? Или эта точка зрения меняется?

III. Назовите одного из своих любимых писателей или поэтов и направление, к которому он принадлежит (классицизм, романтизм, реализм, постмодернизм)… Перечислите хотя бы две-три отличительные особенности этого направления, которые можно увидеть в книгах этого писателя.

IV. Ну и, наконец, последние вопросы )

1. Если вы пишете собственное произведение, или хотели бы его написать, то в первую очередь для чего? Давайте не будем брать отдельные рассказы и небольшие произведения, а обратимся к более глобальным задумкам: циклам рассказов, повестям, романам…
Чтобы выразить себя (хочется писать, вот и пишу)
Чтобы высказать в художественной форме свой личный опыт (со мной такое в жизни было, хочу поделиться)
Чтобы дать волю своей фантазии (придумалось, вот и пишу)
Чтобы метафорически донести до читателя какую-либо мысль или идею (это интересная идея, суть которой можно высказать в нескольких предложениях, но я хочу метафорически развернуть ее в произведении)
Чтобы выразить какой-либо образ, например, главного героя (и такие люди тоже бывают!)
Чтобы показать некий мир и его законы, человека в этом мире (отразить свою концепцию окружающего мира)
Чтобы привлечь внимание читателя к какой-то моральной, философской, этической проблеме (я поставлю вопрос и намечу пути решения, а читатели пусть сами для себя решают)
Чтобы показать взаимоотношения людей в тех или иных условиях (что самое главное в этом мире? взаимоотношения между людьми…)
Свой вариант

2. Какую идею, какую мысль вы хотите или хотели бы через свое произведение выразить, передать читателям?

Спасибо большое за ваше время и внимание )

00:17 

Срочно, помогите!

[egoist]
Срочно нужно знать хоть что-то по следующим вопросам:

1. Сегментные единицы фонетического уровня
2. Основные фонологические школы (МФШ, ЛФШ, Пражская фонология).
3. Методы исследования фонетического уровня. Проблема сегментации в фонологии.
4. Значение и смысл. Проблема «слова и вещи».
5. Слово, предмет, понятие.
6. Языковая синонимия.
7. Функторы и имена.
8. Пропозициональная функция.
9. Внутренняя структура пропозиции. Характеристика аргументов. Семантические роли.
10. Синтаксический компонент языка. Глубинный и поверхностный синтаксис. Единицы глубинного и поверхностного субкомпонентов. Понятие элементарной предикативной конструкции.
11. Теория членов предложения.
12. Историческое развитие предложения: основные этапы, аргументация.


@темы: Языкознание

22:43 

Хочу спросить вас как филолог филолога.

Yami-no-4444
Вы кем работать собираетесь после универа?
Мне, как существу оканчивающему 4 курс, это оченно интересно знать.
Поделитесь опытом, а?
:hang: :write2: :apstenu:

ПС: это относится в первую очередь к русским филологам

ППС: в смысле - изучающим русский язык

Филолог - это звучит гордо!

главная