• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
11:31 

Дорогие филологи! Очень нужна ваша помощь!

We Shepard or we Wrex, that's the plan.
Если у вас есть время и желание, ответьте, пожалуйста, на вопросы этой анкеты – это очень нужно мне для написания доклада. Это не должно занять у вас много времени, а вопросы должны быть не очень сложными. При большом желании некоторые вопросы можно пропустить.
Анкетирование анонимное в том смысле, что для доклада не имеет никакого значения, кто вы, сколько вам лет, какого вы пола и так далее, то есть никакая личная информация разглашаться не будет. Если вы хотите ответить, но все же не хотите выкладывать ответы открыто, можно прислать их мне на u-mail, или запостить от имени Гостя. Ответы нужны вплоть до вечера четверга, первого числа. Если вы ответите на вопросы, вы очень поможете мне, заранее спасибо вам за это большое )
Поскольку анкета филологическая, разумеется, речь идет исключительно о художественной литературе.

I. Ответьте, пожалуйста, кратко на каждый вопрос. Если требуется назвать книгу, достаточно всего лишь ее названия и имени автора. Пояснять, почему сделан тот или иной выбор, не нужно.

1. Какую книгу вы читаете сейчас? Если читаете сразу несколько книг одновременно, это замечательно, укажите все ) Если на данный момент вы не читаете ничего, назовите, пожалуйста, книгу, которую читали последней.
2. Говорят, что у каждого человека есть книга, которая изменила его жизнь, научила чему-то важному, просто запала в душу. У вас есть такая книга и, если да, то какая?

3. Представьте себе, что вы внезапно лишились всех ваших книг, и вам нужно восстанавливать свою библиотеку с нуля. Но сейчас у вас мало денег, и вы можете купить не больше трех-четырех книг. Что это будут за книги?
4. А теперь представьте себе обратное: вы не стеснены ни в средствах, ни в пространстве, и можете завести себе такую библиотеку, как мечтали. Опишите, какие книги будут в нее входить. Можно, например, в форме «процентного содержания»: из десяти полок две будет занимать современная зарубежная проза, три – русская проза девятнадцатого века, отдельную полку отведу под полное собрание сочинений любимого писателя… Да, если у вас есть писатель, под книги которого вы хотите отдать полку-другую, не забудьте упомянуть об этом )

5. Теперь поговорим о современной (изданной в последние лет десять) массовой литературе: детективе, фантастике и так далее. В этой литературе тоже есть интересные авторы, которые, может быть, иногда и выходят немного за рамки жанра, но их книги стоят того, чтобы их прочитали. Если вы знаете такие книги, назовите их, пожалуйста.
6. А теперь назовите те книги современной массовой литературы, которые, по вашему мнению, и в руки брать не стоит. Просьба указывать лишь книги, которые вы читали сами, и лично убедились в их несостоятельности.

II. Прочитайте, пожалуйста, стихотворение, и ответьте на несколько вопросов.

«Кошки боли не помнят - учи, не учи...»
Hепрозревший котенок уходит ко дну.
Девять жизней у кошки - так сладко звучит!
Хорошо бы - иметь про запас хоть одну!

Чтоб в зрачках отражались волшебные сны,
Чтобы в басни попасть - мол, внимает... да ест!
Чтоб орать серенады в начале весны
И наделать котят - сорок штук на подъезд!

Кошки боли не помнят - излишняя кладь
Если нужно бежать - по кривой, по прямой,
Если когти ломаешь о стылую гладь
Оцинкованных крыш - по дороге Домой.

Двери в лето - за Летой, но кошкам сполна
Воздадут за бесстрашье на тех берегах,
Где по цепи златой, как частица-волна,
Бродит с песенкой квантовый Кот-В-Сапогах.
© Э. Р. Транк

1. Найдите в тексте аллюзии на другие произведения, культурные отсылки. Перечислите, к каким другим текстам нас отсылает стихотворение.
2. Меняется ли настроение на протяжении стихотворения? Как?
3. Как вам кажется, с какой точки зрения пишет автор: кота? Наблюдателя? Сочувствующего? Или эта точка зрения меняется?

III. Назовите одного из своих любимых писателей или поэтов и направление, к которому он принадлежит (классицизм, романтизм, реализм, постмодернизм)… Перечислите хотя бы две-три отличительные особенности этого направления, которые можно увидеть в книгах этого писателя.

IV. Ну и, наконец, последние вопросы )

1. Если вы пишете собственное произведение, или хотели бы его написать, то в первую очередь для чего? Давайте не будем брать отдельные рассказы и небольшие произведения, а обратимся к более глобальным задумкам: циклам рассказов, повестям, романам…
Чтобы выразить себя (хочется писать, вот и пишу)
Чтобы высказать в художественной форме свой личный опыт (со мной такое в жизни было, хочу поделиться)
Чтобы дать волю своей фантазии (придумалось, вот и пишу)
Чтобы метафорически донести до читателя какую-либо мысль или идею (это интересная идея, суть которой можно высказать в нескольких предложениях, но я хочу метафорически развернуть ее в произведении)
Чтобы выразить какой-либо образ, например, главного героя (и такие люди тоже бывают!)
Чтобы показать некий мир и его законы, человека в этом мире (отразить свою концепцию окружающего мира)
Чтобы привлечь внимание читателя к какой-то моральной, философской, этической проблеме (я поставлю вопрос и намечу пути решения, а читатели пусть сами для себя решают)
Чтобы показать взаимоотношения людей в тех или иных условиях (что самое главное в этом мире? взаимоотношения между людьми…)
Свой вариант

2. Какую идею, какую мысль вы хотите или хотели бы через свое произведение выразить, передать читателям?

Спасибо большое за ваше время и внимание )

14:11 

Нужна помощь!

Праздник - страничка в отрывном календаре.
Помогите найти в литературных произведениях и в рекламе примеры активизации несогласуемых и неуправляемых словоформ (аналитизм в синтаксисе).
Заранее всем спасибо!

17:47 

И всего-то?! =)

Добрые утро/день/вечер/ночь!
Нужна литература к реферату "Метафора в языковой системе русского языка".
Кто-нибудь может помочь со ссылками на электронные ресурсы?
Всем заранее кланяюсь, снимаю шляпу и говорю "спасибо"!

15:45 

"...Скандалы, сцены уступят место постепенно абсолютному уюту моей маленькой вселенной."
Товарищи, есть кто-нибудь из Твери?)))

Ужасно нужны работы Алимпиевой, доктора наук прямо оттуда %)

10:05 

Давайте любить друг друга

Добрый день!
Есть тут кто-нибудь из МГОУ(областного), бывший МОПИ им. Крупской ???

8-го октября похоронили Анастасию Филлимоновну.
Первокурсники даже не успели с ней познакомиться.

Я в шоке...

Да, она доставляла много проблем, но это чуть ли не единственный человек из универа, которого я буду помнить всегда!

пусть земля ей будет пухом...

21:08 

help

!!!Arven!!!

Ребята, кто может дать ссылку на готовый анализ стихотворения А.А. Блока «Гамлет».

Или помогите дать сопоставительный анализ стихотворений А.А. Блока и Б.Л. Пастернака с одинаковым названием «Гамлет».

 

Гамлет

Я – Гамлет. Холодеет кровь,

Когда плетет коварство сети.

И в сердце – первая любовь

Жива – к единственной на свете.

 

Тебя, Офелию мою,

Увел далеко жизни холод,

И гибну, принц, в родном краю,

Клинком отравленным заколот.

(А.А.Блок)

 

 

Гамлет

Гул затих, я вышел на подмостки.

Прислонясь к деревянному косяку,

Я ловлю в далеком отголоске,

Что случилось на моем веку.

 

На меня наставлен сумрак ночи

Тысячью биноклей на оси.

Если только можно, Авва Отче,

Чашу эту мимо пронести.

 

Я люблю твой замысел упрямый

И играть согласен эту роль.

Но сейчас идет другая драма,

И на этот раз меня уволь.

 

Но продуман распорядок действий,

И неотвратим конец пути.

Я один, все тонет в фарисействе.

Жизнь прожить – не поле перейти.

(Б.Л. Пастернак)


Работа сделана. Еще раз большое спасибо.

 


21:41 

~Endorama~
Чем ленивей человек, тем больше его труд похож на подвиг
Друзья!
Очень неудобно злоупотреблять вашей добротой, но возник еще один вопрос.:small:
"Пусть ваше будущее будет незапятнанно"
- незапятнанно - сколько букв Н и почему?
И всегда ли в словосочетании будет н\нн или все зависит от контекста?

21:59 

Словообразовательный разбор и разбор слова по составу!

Чем ленивей человек, тем больше его труд похож на подвиг
Помогите разобрать по составу и словообразовательно следующие слова:
прерываемая
натолкнувшись
Заранее спасибо!

19:30 

помогите пожалуйста!!!

Who am I fooling ?I'm just a smiling face …

10:03 

Tanpopo
одуванчик.
добрый день.)

есть ли среди вас японисты? подскажите, пожалуйста, какой из доступных в Петербурге, русско-японских словарей лучше всего приобрести?

00:53 

Vibrant Amoeba
Амеба устроена очень просто: у нее много ног и она ходит куда хочет. ©
Господа филологи)
помогите!
Кто-нибудь знает, как составить схему "взаимодействие героев с сказке о Царе Салтане"?
Очень надо для задания по Детской литературе.

19:20 

Санскрит

Кеттари
perfection on two legs
Интересно, а есть ли среди участников кто-нибудь, кто без ума от санскрита? 8) Пробовал ли кто-нибудь изучать санскрит и чем увенчались ваши попытки? 8)

Кстати, недавно открылось на дневниках открылось сообщество по Санскриту. Заходите, вы могли бы помочь 8) Или, на худой конец, заинтересоваться %)

17:26 

Люди, спасайте! Нужно до сентября осилить хотя бы основы (крепенькие такие) греческого и немецкого языков, конкретно - грамматики. Засим прошу вас: поделитесь ссылками на интернет-ресурсы, у кого есть возможность прислать какие-то таблицы - пришлите. Так же буду благодарна за рекомедацию относительно пособий и учебников.
Заранее благодарю.

20:03 

My milkshake bringeth more menfolk to the yard. Verily, 'tis better than thine!
Завтра сдаю первый вступительный экзамен в МГУП. Диктант. Страшно переживаю((

18:03 

О Пушкине и его "Смотрителе"

Здравствуйте, господа филологи!
у меня проблема подготовительного характера.
задали найти в повести Пушкина "станционноный смотритель" какой-то особый подтекст, причем аналогию с "бедной лизой" нам в пример уже привели... ума не приложу, чего там там такого умненького есть, в этом "смотрителе"?

11:19 

Добрый день!

Давайте любить друг друга
Уважаемые коллеги филологи!

Может у кого-то есть лекции или учебник в электронном виде по "Истории русской критики" ???
очень нужно!
(препод Батурова)

23:59 

Уже и не студент...

Aksiniya
Gib mir einen Punkt, wo ich hintreten kann, und ich bewege die Erde!
Буквально 3 дня назад окончила всеми Вами и Нами любимый филологический факультет!!! Просто хочется поделиться этим...

19:58 

Очень нужна ваша помощь!! Срочно.

Где моя зеленая дверь?
Пожалуйста, помогите определить стиль и тип текста. Нужен аргументированный ответ, с подробным доказательством.
Примерно по этому плану, но связным текстом:
1. Подстиль
2. Сфера использования
3. Форма речи
4. Основная функция
5. Характерные черты стиля
6. Лексические, морфологические и синтаксические языковые особенности

Заранее спасибо.

Текст1.
...Вырубленного места было всего с версту. Я, признаюсь, больше глядел на Касьяна, чем на свою собаку. Недаром его прозвали Блохой. Его черная, ничем не прикрытая головка (впрочем, его волосы могли заменить любую шапку) так и мелькала в кустах. Он ходил необыкновенно проворно и словно все подпрыгивал на ходу, беспрестанно нагибался, срывал какие-то травки, совал их за пазуху, бормотал себе что-то под нос и все поглядывал на меня и на мою собаку, да таким пытливым, странным взглядом. В низких кустах, «в мелочах», и на ссечках часто держатся маленькие серые птички, которые то и дело перемещаются с деревца на деревцо и посвистывают, внезапно ныряя на лету. Касьян их передразнивал, перекликался с ними; пор-шок полетел, чиликая, у него из-под ног — он зачиликал ему вслед; жаворонок стал спускаться над ним, трепеща крыльями и звонко распевая,— Касьян подхватил его песенку. Со мной он все не заговаривал...

Текст2.
Глава I. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ.
Статья 1.
1.Российская Федерация — Россия есть демократическое Федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
2.Наименования «Российская Федерация» и «Россия» равнозначны.
Статья 2.
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью I в Российской Федерации. Признание, соблюдение и защита не-I отъемлемых прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.
Статья 3.
1.Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный I народ.
2.Народ Российской Федерации осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
3.Высшим выражением непосредственной власти народа является референдум и свободные выборы.
4.Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Узурпация государственной власти является особо тяжким преступлением.


19:32 

Ребята, нужна помощь, срочно!

Познать возможность, чтоб отказаться (с) ЗЗ |Этот мир состоит из любви (с) ЛБ|
Помогите, пожалуйста, найти краткие ответы на эти темы:
Основные идеи кинетической гипотезы происхождения языка.
Основные идеи лепетной гипотезы происхождения языка.
Роль биологических факторов в развитии языка

Заранее спасибо!

18:01 

Ищу харбинистов.

Сильно хочется баиньки =(
Товарищи литературоведы!
Здесь кто-нибудь занимается литературой русского Харбина?

@музыка: Malice Mizer - Illuminanti

@настроение: хорошее

Филолог - это звучит гордо!

главная